Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №16

Копейского городского округа

Устав школы

 

УСТАВ

Муниципального общеобразовательного учреждения

средней общеобразовательной школы № 16

Копейского городского округа

 

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1. Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 16 Копейского городского округа (именуемая в дальнейшем «Школа») зарегистрировано постановлением главы администрации города Копейска Челябинской области от 08.09.1995 г. № 302, учреждена решением исполнительного комитета Копейского городского совета депутатов трудящихся в сентябре 1957 г. и является муниципальным средним общеобразовательным учреждением.

1.2. Полное наименование Школы: Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 16 Копейского городского округа.

Сокращённое наименование: МОУ СОШ № 16.

Местонахождение, юридический и почтовый адрес Школы: 456 602, г. Копейск, Челябинская область, ул. Меховова, 12.

1.3. Учредителем  Школы  является Администрация Копейского городского округа (в дальнейшем именуемая Учредитель).

Учредитель своим постановлением может делегировать уполномоченным органам, на которые возложены координация и регулирование деятельности в соответствующих отраслях, реализацию функций учредителя.

1.4. Школа является юридическим лицом, действует на основе сметы доходов и расходов, имеет печать и штамп со своим полным наименованием, лицевые счета, открытые в органах казначейства.

Школа в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом РФ «Об образовании», другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Челябинской области, органов местного самоуправления, локальными актами Школы, настоящим Уставом.    

При осуществлении предпринимательской деятельности Школа руководствуется законодательством РФ, регулирующим данную сферу деятельности.

1.5. Главной задачей Школы является реализация образовательных программ  начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Деятельность Школы основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности.

1.6. Школа приобретает права юридического лица в части ведения финансово-хозяйственной деятельности, направленной на подготовку образовательного процесса, с момента регистрации. 

1.7. Школа вправе от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Учредитель несет ответственность по обязательствам Школы в случаях и пределах, установленных законодательством РФ.

Школа не несет ответственности по обязательствам Учредителя и созданных им юридических лиц.

1.8. Школа приобретает право на образовательную деятельность и льготы, предоставляемые законодательством РФ, с момента выдачи лицензии (разрешения).

       Лицензия на право ведения образовательной деятельности выдается Министерством образования и науки Челябинской области.

        В лицензии, выдаваемой Школе, фиксируется контрольные нормативы, предельная численность контингента обучающихся, воспитанников и срок действия этой лицензии. Контроль за соблюдением предусмотренных лицензией условий обеспечивает региональный и муниципальный органы управления образованием. В случае нарушения этих условий лицензия подлежит изъятию.

  1.9. Права Школы на выдачу своим выпускникам документов государственного образца о соответствующем уровне образования, на пользование печатью, а также право Школы  на включение в схему централизованного государственного финансирования возникают с момента их государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации. Государственная аккредитация проводится Министерством образования и науки Челябинской области на основании заявления Школы и заключения по его аттестации.

        Свидетельство о государственной аккредитации Школы подтверждает государственный статус, уровень реализуемых образовательных программ, соответствие содержания и качества подготовки выпускников требованиям государственных образовательных стандартов, право на выдачу выпускникам документов государственного образца о соответствующем уровне образования.

1.10. Освоение общеобразовательных программ в Школе может осуществляться в форме:

·        очной;

·        заочной;

·        форме семейного образования;

·        самообразования или экстерната.

             Обучение учащихся осуществляется по трем видам программ:

·        общеобразовательная программа;

·        программа компенсирующего обучения;

·        программа коррекционно-развивающего обучения (VII вид).

Школа предоставляет возможность обучения (по решению Педагогического совета) по индивидуальным учебным планам и программам в рамках государственного общеобразовательного стандарта с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей) в соответствии с локальным актом «Положением об индивидуальном обучении».

 Условия и порядок освоения общеобразовательных программ в форме индивидуального обучения, самообразования, экстерната устанавливаются Учредителем и осуществляются на условиях договора между Школой и родителями (законными представителями).

1.11. В Школе не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений).

1.12. Школа в соответствии с действующим законодательством вправе организовывать образовательные объединения (ассоциации и союзы) в целях развития и совершенствования образования. Указанные объединения действуют в соответствии со своими уставами.

1.13. Медицинское обслуживание обучающихся в Школе обеспечивается медицинским персоналом, для работы которого Школа предоставляет помещение с необходимыми условиями. Медицинский персонал наряду с директором Школы и педагогическими работниками несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся, ведет пропаганду медицинских знаний.

1.14. Организация питания обучающихся осуществляется Школой в специально отведенном помещении.

1.15. Школа ведет воинский учет и бронирование военнообязанных в соответствии с действующим законодательством РФ.

1.16. Социально-психологическое обеспечение образовательного процесса в Школе осуществляется  социальным педагогом и педагогом-психологом.

 

2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ

 

2.1. Основными задачами Школы являются:

·        формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ;

·        социализация личности обучающихся и адаптации их к условиям современной жизни;

·        создание предпосылок для осознанного выбора послешкольного профессионального образования;

·        воспитание  у обучающихся достаточного уровня правосознания, законопослушания, уважения к правам и свободам других людей;

·        воспитание чувства уважения к старшим поколениям, к родителям, педагогам и другим обучающимся;

·        создание условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья обучающихся;

·        создание благоприятных условий для умственного, нравственного, эстетического развития личности, раскрытия её способностей, формирование понятия о национальных и общечеловеческих ценностях, творческого мышления;

·        воспитание у выпускников сознательной гражданской позиции, готовности к самостоятельной жизни, труду, творчеству, защите Родины, участие в демократическом самоуправлении, ответственности за судьбу своего края, города, области и страны в целом;

·        обучение, воспитание и развитие индивидуальных способностей обучающихся;

·        создание условий для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ после окончания школы;

·        консультации родителей (законных представителей обучающихся) по вопросам педагогики, психологии и семейного воспитания;

·        организация досуга обучающихся, проведение культурно- массовых мероприятий;

·        разработка, апробация и внедрение новых, экспериментальных программ, методик, специальных и углубленных курсов.

2.3. Для реализации основных задач Школа имеет право:

·        самостоятельно с учетом государственных образовательных (программ) стандартов разрабатывать, принимать и реализовывать образовательные программы;

·        самостоятельно разрабатывать и утверждать годовой учебный план, годовой учебный график и расписание занятий;

·        выбирать формы, средства и методы обучения и воспитания, учебные пособия и учебники;

·        самостоятельно выбирать систему оценок, формы, порядок и периодичность  аттестации обучающихся;

·        реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги, в том числе за плату, за пределами основных образовательных программ;

·        привлекать для осуществления своей уставной деятельности дополнительные  источники финансовых и материальных средств, в том числе валютные средства за счет дополнительных пожертвований и целевых взносов физических лиц, в том числе иностранных граждан и юридических лиц;

·        арендовать помещения и сдавать в аренду без права выкупа по согласованию с Управлением имуществом Копейского городского округа;

·        вести предпринимательскую деятельность, разрешенную законодательством РФ и настоящим Уставом и не приносящую ущерб основной уставной деятельности Школы.

 

3. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

 

3.1. Обучение и воспитание в Школе ведутся на русском языке.

В Школе преподаются: в качестве государственного языка РФ - русский язык; в качестве иностранного языка изучаются: английский, немецкий, французский языки.

3.2. Образовательный процесс в Школе строится с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся, на принципах демократии и гуманизма.

3.3. Образовательный процесс ориентирован на обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации, формирование у обучающегося адекватной современному уровню системы знаний и уровню образовательной программы картины мира, интеграцию личности в национальную и мировую культуру, формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества.

3.4. Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трёх ступеней общего образования:

·        первая ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения –  4 года);

·        вторая ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения – 5 лет);

·        третья ступень-среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения-2 года).

3.4.1. Основное общее образование и государственная (итоговая) аттестация являются обязательными.

3.4.2. Первая ступень обучения (начальная школа).

     - В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» обучение детей в Школе, реализующих программы начального общего образования, начинается с достижения ими на 1 сентября соответствующего года возраста шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста 8 лет. По заявлению родителей (законных представителей) учредитель Школы  вправе разрешить прием детей в Школу для обучения в более раннем возрасте.

              Начальная общеобразовательная школа реализует общеобразовательную программу начального общего образования.

              Нормативный срок освоения образовательной программы – 4 года (1-4 классы).

Учебная нагрузка в школе 1 ступени не должна превышать 25 часов в неделю.

 3.5. Вторая ступень.

     - Нормативный срок освоения программы – 5 лет (5-9 класс).

     - Предельный возраст обучающихся для получения основного общего образования по очной форме обучения – восемнадцать лет. Учебная нагрузка в школе II ступени не должна превышать 35 часов в неделю.

     - В IX классах часы регионального компонента и компонента Школы рекомендуется отводить на организацию предпрофильной подготовки учащихся – введение элективных курсов.

   - С учетов потребностей и возможностей личности учащегося образовательные программы в Школе осваиваются в очной, очно – заочной (вечерней), заочной формах и форме экстерната.

               Выпускникам Школы, освоившим программу основного общего образования, прошедшим успешно государственную (итоговую) аттестацию, выдается документ государственного образца – аттестат об основном общем образовании.

               Лицам, не завершившим основное общее образование, Школой выдается справка установленного образца.

  3.5.1. Обучающиеся I и II ступеней, освоившие в полном объеме образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс.

  3.5.2. Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению родителей (законных представителей) остаются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения или продолжают в форме семейного  образования.

        - В Школе по согласованию с учредителем и с учетом интересов родителей могут открываться классы компенсирующего обучения, специальные (коррекционные) классы для обучающихся с отклонениями в развитии наполняемостью  9 – 12 человек. 

Перевод (направление) обучающихся в специальные (коррекционные) классы осуществляется Учредителем только с согласия родителей (законных представителей) обучающихся по заключению постоянно действующей медико-психолого-педагогической комиссии. 

 3.5.2.1. В классы компенсирующего обучения принимаются или переводятся дети «группы риска», не имеющие выраженных отклонений в развитии. Данные классы комплектуются на основании пожелания родителей (законных представителей), рекомендации школьного психолого-медико-педагогического консилиума и решения педагогического совета школы.

3.5.2.2. В классы коррекционно-развивающего обучения принимаются дети, испытывающие трудности в обучении и школьной адаптации, в следствии различных биологических и социальных причин, а также педагогическая запущенность в следствии неблагоприятных социальных условий предшествующего развития ребенка. Данные классы создаются на основании заключения городской психолого-медико-педагогической комиссии.

3.6. Третья ступень обучения. Среднее (полное) общее образование. Нормативный срок обучения 2 года (10 – 11 классы). Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), при наличии соответствующих условий в Школе может быть введено обучение различным профилям. В школе III ступени дополнительно к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности. Школа обеспечивает прием всех подлежащих обучению граждан, проживающих на данной территории и имеющих право на получение образования соответствующего уровня. Зачисление в 10 класс производится на основании заявления родителей (законных представителей) с учетом интересов, способностей и возможностей ребенка. Зачисление в 10 профильный класс производится на основании заявления родителей, с учетом интересов, способностей и возможностей ребенка, результатов государственной (итоговой) аттестации за курс основной (полной) школы по профильным предметам. Учебная нагрузка на одного учащегося не должна превышать 36 часов. Профессиональная подготовка учащихся проводится на базе Школы: межшкольного учебного комбината при наличии лицензии на данный вид деятельности. Обучение в школе III ступени завершается государственной (итоговой) аттестацией. Выпускникам школы  III ступени выдаются документы государственного образца – аттестат о среднем (полном) общем образовании.

               Лицам, не завершившим среднее (полное) общее образование, Школой выдается справка установленного образца.

   3.7. Организация образовательного процесса.

        - Учебный год начинается 1 сентября.

        - Продолжительность учебного года I, II, III ступеней среднего  (полного) общего образования составляет 34 недели, в первом классе – 33 недели.

        - Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель. Для обучающихся в первом классе устанавливаются в течение года дополнительные каникулы. Сроки проведения каникул, годовой календарный учебный график утверждаются Школой по согласованию с учредителем.

        - Наполняемость классов и групп продленного дня устанавливается в количестве 25 человек.

        - При наличии необходимых условий и финансовых средств возможно комплектование классов и групп продленного дня с меньшей наполняемостью, которая определяется уставом Школы по согласованию с Учредителем.

- Школа может реализовывать дополнительные образовательные программы при наличии соответствующих лицензий.

  - При проведении занятий по иностранному языку со 2 по 11 класс,  трудовому обучению на второй и третьей ступенях общего образования, физической культуре на третьей ступени общего образования, по информатике и вычислительной технике, физике и химии (во время практических занятий) допускается деление класса на две группы, если наполняемость класса составляет 25 человек.

3.8. Определен следующий порядок приема детей в школу:

    Родители (законные представители) представляют следующие документы:

 - заявление родителей (или законных представителей) на имя директора школы;

 

- медицинская справка о состоянии здоровья ребенка (карта прививок);

 - справка о месте проживания ребенка;

 - копия свидетельства о рождении ребенка (копия паспорта с 14 лет);

 - личное дело обучающегося (при переходе из одного образовательного учреждения в другое);

 - аттестат об основном общем образовании (при поступлении в классы третьей ступени).

3.9. В соответствии с представленными документами зачисление осуществляется приказом директора школы. Процедура приема подробно регламентируется Правилами приема в Школу, которые не могут противоречить закону, настоящему Уставу и действующему законодательству РФ.

Школа обязана ознакомить поступающего и его родителей (законных представителей) с настоящим Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, правилами внутреннего распорядка и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в Школе.

 3.9.1. Все дети, достигшие школьного возраста и проживающие на территории округа, зачисляются в первый класс Школы независимо от уровня их подготовки.

 3.9.2. При наличии противопоказаний по состоянию здоровья детей, на основании заключения психолога – медико – педагогической комиссии центра диагностики и консультирования, клинике – экспертной комиссии возможна отсрочка от обучения на срок, определенный в заключении психолого – медико – педагогической комиссии, клинико – экспертной комиссии, соответственно зачисление ребенка в 1-й класс в более позднем возрасте, но не позднее 8 лет.

 3.9.3. В соответствии с постановлением главы Копейского городского округа, в целях обеспечения обязательного, своевременного образования лицам, подлежащим обучению, школа осуществляет учет детей в микрорайоне, относящемся к школе, от 0 до 18 лет.

   Школа проводит выверку списочного состава детей, подлежащих обучению, не реже 2-х раз в год (на начало и конец учебного года).

   Школа прогнозирует комплектование на ближайшие 5-6 лет. При организации образовательной деятельности соблюдает лицензионные условия.

 3.9.4. Школа обеспечивает прием всех подлежащих обучению граждан, проживающих в микрорайоне, закрепленном за школой, и имеющих право на получение образования соответствующего уровня.

 3.9.4.1. Не проживающим на данной территории, закрепленной за школой, может быть отказано в приеме только по причине отсутствия свободных мест в Школе.

 3.9.4.2. Прием иностранных граждан в Школу осуществляется по договорам, заключенным Школой с иностранными гражданами в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.10. Основное общее образование является обязательным.

Требования обязательности к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им – 15 – летнего возраста, если соответствующее образование не было получено ранее.

Получение основного общего образования ограничивается 18- летним возрастом обучающегося.

При наличии соответствующих условий и исходя из запросов обучающихся и (или) их родителей (законных представителей), в Школе может быть введено обучение по различным профилям и направлениям.

Среднее (полное) общее образование является основной для получения среднего профессионального (по сокращенным ускоренным программам) и высшего профессионального образования.

3.11. Количество классов в Школе определяется исходя из потребностей населения, с учетом условий, созданных для осуществления образовательного процесса, санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии. Наполняемость общеобразовательных классов и групп продленного дня устанавливается в количестве не более 25 обучающихся, заочных групп – 9-15 человек.

3.12. Организация образовательного процесса в Школе строится на основе учебного плана, разрабатываемого Школой самостоятельно в соответствии с примерным учебным планом, разработанным на основе государственных образовательных стандартов, и регламентируется расписанием занятий.

3.13. Школа работает по графику шестидневной рабочей недели с одним выходным днем в две смены.

3.14. Продолжительность академического часа в 2-11 классах составляет 45 минут.

3.15. Расписание занятий предусматривает перерыв достаточной продолжительности для питания обучающихся.

3.16. В учебном плане Школы количество часов, отведенных на преподавание отдельных предметов, не может быть ниже количества часов, определенных государственным примерным учебным планом.

3.17. Учебные нагрузки обучающихся не должны превышать:

·            в начальной школе - 4 часов в день, 25 часов в неделю;

·           в основной школе - 6 часов в день,  35 часов в неделю;

·           в средней школе - 6 часов в день,  36 часов в неделю.

3.18. В школе может быть организована дополнительная работа во внеурочное время: кружков, спортивных секций, факультативов на бесплатной основе.

3.19. Текущий контроль успеваемости обучающихся Школы осуществляется учителями по пятибалльной системе (5 - «отлично», 4 - «хорошо», 3 - «удовлетворительно», 2 - «неудовлетворительно»). Учитель, проверяя и оценивая работы (в том числе контрольные), устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения, выставляет оценку в классный журнал и дневник обучающегося.

        Промежуточные итоговые оценки в баллах выставляются:

·        на ступени начального общего образования со второй четверти 3-его класса, 4-е классы - за четверть (1, 2 классы и первая четверть 3 класса – безотметочная); 

·        на ступени основного общего образования (5 - 9 классы) - за четверть;

·        на ступени среднего (полного) общего образования (10 – 11 классы) - по полугодиям.

В конце учебного года выставляются итоговые годовые оценки, которые заносятся в сводную ведомость результатов обучения в классном журнале.

Оценка за четверть ставится на основании оценок, выставленных в журнал в течение учебной четверти. Оценки, выставленные за контрольные, проверочные работы, семинары и зачёты, считаются приоритетными.

Оценка за год ставится на основании четвертных оценок. При выставлении оценки за год приоритет отдаётся оценкам за третью и четвёртую четверти (2-е полугодие), а также учитывается оценка за годовую контрольную работу. При выставлении оценки за год обращается также внимание и на причины, повлекшие снижение успеваемости.

В случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с годовой оценкой обучающемуся предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему предмету комиссии, образованной Педагогическим Советом Школы.

3.20. Ежегодная промежуточная аттестация в форме экзаменов, зачетов, тестовых работ, собеседований, защиты рефератов по отдельным предметам может проводиться в конце учебного года в 5-8 и 10-х классах.

Решение о проведении такой аттестации в данном учебном году принимается не позднее 30 октября Педагогическим Советом Школы, который определяет формы, порядок и сроки проведения аттестации. Решение Педагогического Совета по данному вопросу доводится до сведения участников образовательного процесса и оформляется приказом директора Школы.

3.21. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс.

В следующий класс могут быть условно переведены обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету.

Ответственность за ликвидацию обучающимися академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей).

3.22. Обучающиеся на ступенях основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по решению Педагогического Совета школы оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения или продолжают обучение в форме семейного образования.

Перевод обучающегося в любом случае производится по решению Педагогического Совета Школы.

3.23.  Освоение общеобразовательных программ основного общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией выпускников.

Выставление итоговой оценки в выпускном классе осуществляется в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников государственных, муниципальных и негосударственных общеобразовательных учреждений РФ, утверждённом Министерством образования РФ.

Учащиеся 9-х и 11-х классов могут сдать устный экзамен в следующих формах:

·        экзамены в форме ЕГЭ;

·        тестирование;

·        устное выступление по билетам;

·        защита реферата;

·        собеседование.

3.24. Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, не   допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

3.25. Лицам, не завершившим полное общее образование, Школой выдаются справки установленного образца.

3.26. Выпускникам Школы после прохождения ими итоговой аттестации выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью Школы и подписью директора.

3.27. Обучающиеся, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательных программ всех ступеней общего образования, награждаются по решению Педагогического Совета Школы Похвальными листами (за исключением 9 и 11 классов).

Выпускники 11-х классов, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования награждаются в установленном порядке золотой или серебряной медалью.

3.28. Учащиеся могут быть отчислены из Школы:

·        в случае перевода для продолжения учёбы в другие учебные заведения, в том числе и профессионально-технические, в связи со сменой места жительства родителей (их законных представителей);

·        по достижении возраста 18 лет;

·        по взаимному согласию родителей (законных представителей) и Учредителя обучающийся, достигший возраста 15 лет, может оставить Школу до получения им основного общего образования.

3.29. По решению Педагогического Совета Школы и согласованию с комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения Устава Школы и предусмотренных им правил поведения обучающихся могут исключаться из Школы обучающиеся, достигшие возраста 14 лет.

Решение Педагогического Совета Школы об исключении принимается в присутствии обучающегося и его родителей (законных представителей). Отсутствие на заседании Школы без уважительной причины обучающегося и его родителей (законных представителей) не лишает Педагогический Совет Школы возможности рассмотреть вопрос об исключении.

Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей) принимается Педагогическим Советом Школы с предварительного согласия соответствующего органа опеки и попечительства.

Решение Педагогического Совета Школы об исключении обучающегося оформляется приказом директора Школы.

Об исключении обучающегося Директор Школы в трехдневный срок информирует соответствующий орган местного самоуправления и Учредитель. Органы местного самоуправления совместно с родителями (законными представителями) исключенного в месячный срок принимают меры, обеспечивающие его трудоустройство или продолжение обучения в другом образовательном учреждении.

 3.30. Школа может оказывать на договорной основе обучающимся, населению, предприятиям, учреждениям и организациям платные дополнительные образовательные услуги, не предусмотренные соответствующими образовательными программами и государственными образовательными стандартами и не финансируемые за счет бюджетных средств, в соответствии с Положением о предоставлении дополнительных платных образовательных услуг, утвержденным Учредителем.

В частности, Школа вправе при наличии соответствующей лицензии:

·        по договорам и совместно с предприятиями, учреждениями, организациями проводить профессиональную подготовку обучающихся;

·        организовывать изучение специальных дисциплин, сверх часов и сверх программы по данной дисциплине, предусмотренной учебным планом;

·        проводить репетиторство с обучающимися другого общеобразовательного учреждения;

·        организовывать курсы:

1.      по подготовке к поступлению в средние и высшие профессиональные образовательные учреждения;

2.      по изучению иностранных языков;

3.      повышение квалификации;

4.      по переподготовке кадров с освоением новых специальностей, в том числе вождение автомобиля, машинопись, стенография;

·        создавать кружки:

1.      по обучению игре на музыкальных инструментах, фото-, кино-, видео-, радио-делу;

2.      кройке и шитью, вязанию и домоводству;

3.      танцам;

·        создавать студии, группы, школы, факультативы, работающие по программам дополнительного образования детей;

·        по обучению живописи, графике, скульптуре, народным промыслам;

·        создавать спортивные секции, группы по легкой и тяжелой атлетике, баскетболу, волейболу, футболу, лыжной подготовке.

Условия предоставления данных услуг (стоимость, порядок и сроки их предоставления) определяются договором между родителями (законными представителями) и Школой.

3.31. Платные образовательные услуги не могут быть оказаны взамен и в рамках основной образовательной деятельности, финансируемой Учредителем.

3.32. Школа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, несет ответственность за:

·        выполнение функций, отнесенных к ее компетенции;

·        реализацию не в полном объеме общеобразовательных программ в соответствии с учебным планом и годовым учебным графиком образовательного процесса;

·        качество образования своих выпускников;

·        жизнь и здоровье обучающихся и работников Школы;

·        нарушение прав и свобод обучающихся и работников Школы;

·        иные действия, предусмотренные законодательством РФ.

3.33. Оформление и регламентация отношений родителей (законных представителей) обучающихся и Школы определяются Договором на получение образования в школе.

 

4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

 

4.1.Участниками образовательного процесса в Школе являются:

·        обучающиеся;

·        педагогические работники;

·        родители (законные представители).

Кроме того, в данном разделе рассматриваются права и обязанности иных работников Школы, не относящихся к категории педагогического персонала.

4.2. Обучающимся гарантируется возможность получения образование независимо от состояния здоровья, социального, имущественного положения, социального происхождения, отношения к религии, убеждений.

4.3. Обучающимся гарантируется получение бесплатного полного общего образования в пределах государственных образовательных стандартов.

4.4. Обучающиеся Школы имеют право на:

·        получение качественного образования в соответствии с государственными образовательными стандартами, в том числе по индивидуальным учебным планам и по ускоренному курсу обучения;

·        на выбор  формы образования.

Обучающиеся могут осваивать общеобразовательные программы или отдельные разделы общеобразовательных программ как в Школе, так и в форме семейного образования, самообразования или экстерната.

·        получение дополнительных, в том числе платных, образовательных услуг;

·        бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотеки Школы;

·        свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;

·        участие в управлении Школой;

·        свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений;

·        уважение своего человеческого достоинства;

·        выбор учебного заведения, переход в другое образовательное учреждение в любое время учебного года;

·        всестороннее физическое развитие, занятия определённым видом спорта, в различных оздоровительных секциях, право на квалифицированное обслуживание и профилактическое обследование;

·        образование общественной или неформальной организации, на участие в любой из таких организаций в Школе или вне неё;

·        получение основного (базового) образования; в случае неусвоения учебной программы право ликвидировать задолжность в осенние, зимние и летние каникулы;

·        освобождение от переводных экзаменов по предметам, по которым выставлены отличные и хорошие оценки, право на сдачу экзамена по соответствующему предмету комиссии, создаваемой директором Школы и педагогическим советом в случае несогласия с годовой оценкой;

·        медицинское обслуживание, обеспечиваемое органами здравоохранения.

Подробно права обучающихся определяются в Декларации прав обучающихся Школы, которая не может противоречить настоящему Уставу, действующему законодательству РФ.

4.5. Учредитель обеспечивает некоторые категории обучающихся в соответствии с его возможностями по действующим нормативам льготным или бесплатным питанием, иными видами льгот и материальной помощи.

4.6. Обучающиеся Школы обязаны:

·        соблюдать Устав Школы;

·        добросовестно учиться;

·        бережно относиться к имуществу Школы;

·        уважать честь и достоинство обучающихся и работников Школы;

·        соблюдать Правила поведения обучающихся;

·        посещать занятия;

·        выполнять требования работников Школы по соблюдению правил внутреннего распорядка;

·        вести здоровый образ жизни; заниматься физкультурой, готовить себя к физическим нагрузкам, необходимым в повседневной жизни и для выполнения воинского долга;

·        заботиться о всестороннем развитии личности, творчески относиться к временным и постоянным поручения;

·        быть полезным в организации жизни Школы, общешкольных мероприятий;

·        быть готовым к диагностической оценке уровня развития, а также получаемых знаний, умений и навыков;

·        своевременно сдавать переводные и выпускные экзамены;

·        беречь и сохранять имущество и материально-техническую базу Школы.

Дисциплина в Школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся и работников Школы. Применение методов психического и физического насилия по отношению к обучающимся не допускается.

 Привлечение обучающихся Школы без согласия обучающихся и их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой, запрещается.

Принуждение обучающихся к вступлению в общественные, общественно-политические объединения и организации, движения и партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и участию в агитационных компаниях и политических акциях не допускается.

4.7. Обучающиеся Школы привлекаются к самообслуживанию и другим видам общественно полезного труда с учетом возраста, пола, физических возможностей, норм и требований гигиены и охраны здоровья. Контроль за соблюдением санитарно-гигиенических норм труда и техники безопасности возлагается на директора Школы, медицинский персонал, учителей, классных руководителей.

 4.8. В соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации для подготовки молодежи к труду допускается прием на работу и привлечение к труду обучающихся Школы для выполнения работ, не причиняющих вреда здоровью и не нарушающих процесс обучения, в свободное от учебы время по достижении ими 14- летнего возраста с согласия родителей (законных представителей).

4.9. Родители (законные представители) обучающихся Школы имеют право:

·        выбирать общеобразовательное учреждение, форму получения образования;

·        знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, с оценками успеваемости обучающихся;

·        с оценками успеваемости учащегося родителя знакомит классный руководитель в письменной или устной форме;

·        защищать законные права и интересы обучающихся;

·        на внесение предложений по участию своих детей в жизни Школы с учётом их индивидуальных способностей и уровня подготовленности;

·        выбирать и быть избранным в Совет Школы; право широкого участия в деятельности коллектива Школы, прежде всего в работе родительских комитетов;

·        на обращение в Совет Школы и педагогический совет по вопросам, связанным с решением конфликтных ситуаций;

·        посещать уроки учителей в классе, где обучается ребёнок, с разрешения директора и согласия учителя, ведущего урок;

·        посещать школу и беседовать с педагогами после окончания у них последнего урока;

·        вносить добровольные пожертвования и целевые взносы для развития Школы в любой форме;

·        оказывать помощь Школе в поисках источников дополнительного финансирования для организации внеурочной работы с учащимися по интересам;

·        принимать решения по необходимости охраны Школы и вносить взносы на её содержание.

4.10. Родители (законные представители) обучающихся обязаны:

·        выполнять настоящий Устав в части, касающейся их прав и обязанностей;

·        помогать учителям класса в организации учебно-воспитательного процесса и внешкольной работы с детьми;

·        оказывать помощь классным руководителям в создании нормальных санитарно-гигиенических условий и уюта в помещениях, где учатся их дети;

·        обеспечить посещение детьми учебных занятий;

·        принимать участие в самоуправлении учебного заведения;

·        нести материальную ответственность за испорченное их детьми школьное оборудование;

·        посещать проводимые Школой родительские собрания;

·        нести ответственность за получение их детьми основного общего образования;

·        нести ответственность за ликвидацию обучающимся академической задолженности в течение учебного года в случае его перевода в следующий класс (условно);

·        создать необходимые условия для получения своими детьми воспитания и образования;

·        нести ответственность за воспитание своих детей.

 Другие права и обязанности родителей (законных представителей) могут закрепляться в заключенном между ними и Школой договоре, который не может противоречить настоящему Уставу, действующему законодательству РФ.

4.11. Работники Школы имеют право на:

·        участие в управлении Школой в порядке, определяемом настоящим Уставом;

·        защиту профессиональной чести и достоинства;

·        условия труда, отвечающие требованиям безопасности и гигиены.

4.12. Работники Школы обязаны:

·        соблюдать настоящий Устав и Правила внутреннего трудового распорядка;

·        соответствовать требованиям квалификационных характеристик.

·        выполнять условия трудового договора;

·        руководствоваться должностной инструкцией и иными локальными актами Школы;

·        выполнять решение органов управления Школой.

4.13. На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям тарифно-квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами об образовании.

Для них обязательны следующие документы:

·        личное заявление;

·        паспорт;

·        трудовая книжка;

·        медицинская книжка или справка медицинского учреждения об отсутствии противопоказаний для работы в школе;

·        документ об образовании.

При приёме на работу директор Школы знакомит принимаемого на работу учителя под расписку со следующими документами:

·        коллективным договором;

·        Уставом Школы;

·        правилами внутреннего трудового распорядка;

·        должностными инструкциями;

·        приказом об охране труда и соблюдения правил техники безопасности;

другими документами, касающимися работы.

4.14. К педагогической деятельности не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, имеющие судимость за определенные преступления.

4.15. На должность главного бухгалтера (если данная должность предусмотрена штатным расписанием Школы) принимаются лица, имеющие необходимые квалификационные знания, высшее образование, по согласованию с соответствующими финансовыми органами.

4.16. Другие работники принимаются на работу в соответствии с имеющейся специальностью.

4.17. Педагогические работники Школы имеют право:

·        на свою позицию в организации деятельности Школы, на место и участие учителей и учащихся в руководстве Школы, право на участие в управлении Школой;

·        на охрану своего труда, на оборудованное рабочее место, на улучшение учебно-материальных условий проведения уроков;

·        на педагогически обоснованный выбор учебных планов, программ, средств, форм и методов обучения и воспитания,  учебных пособий и материалов, учебников, методов оценки знаний обучающихся, рекомендованных Министерством Образования Российской Федерации;

·        на повышение квалификации. В этих целях директор школы создает условия, необходимые для успешного обучения работников в учреждениях высшего профессионального образования, а также в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации;

·        на аттестацию на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получение ее в случае успешного прохождения аттестации;

·        на сокращенную рабочую неделю, на удлиненный оплачиваемый отпуск, на получение пенсии за выслугу лет, на социальные гарантии и льготы в порядке, установленном законодательством РФ;

·        на длительный, сроком до одного года, отпуск не реже, чем через каждые 10 лет непрерывной педагогической работы. Порядок и условия предоставления такого отпуска определяются Учредителем и Школой в соответствии с Законом «Об образовании»;

·        на дополнительные льготы, предоставляемые в регионе педагогическим работникам общеобразовательных учреждений.

4.18. Педагогические работники Школы обязаны:

·        соблюдать Устав Школы, выполнять решения педагогического совета и других выборных органов;

·        обеспечивать высокий уровень учебно-воспитательного процесса по своему предмету, соответствующий обязательным государственным требованиям; соблюдать в учебном процессе все требования техники безопасности;

·        постоянно работать над повышением уровня профессионального мастерства и по возможности на практике внедрять новые формы и методы преподавания;

·        дифференцированно подходить к учащимся, развивать их способности  с учетом индивидуальных особенностей учащихся и условий их жизни;

·        принимать активное участие в оформлении кабинетов, в создании учебно-дидактических пособий;

·        формировать у учащихся сознательное отношение к труду, оказывать им помощь в выборе профессии, стимулировать в них развитие деловой предприимчивости;

·        развивать у учащихся организаторские способности, готовить их к самостоятельной организаторской деятельности;

·        систематически оценивать знания и умения учащихся по предмету, уровень их развития, давать реальную самооценку качества своего учительского труда;

·         

 

·        оказывать помощь учащимся в организации досуга, становлении ученического самоуправления;

·        удовлетворять требованиям соответствующей педагогической категории;

·        выполнять условия трудового договора;

·        содействовать охране, признанию и соблюдению прав и интересов учащихся, в том числе через совместную работу с родителями, соответствующими организациями и учреждениями, занимающимися вопросами охраны и защиты детства;

·        участвовать в деятельности органов управления Школой;

·        содействовать бережному отношению к имуществу Школы и принимать необходимые меры к его сохранности;

·        пресекать всякие попытки недостойного поведения или ненадлежащего отношения к участникам общеобразовательного процесса и иным лицам;

·        ежегодно проходить медицинский осмотр.

4.19. Работники Школы должны удовлетворять требованиям соответствующей  педагогической категории.

Объем учебной нагрузки (объем педагогической работы) педагогических работников устанавливается исходя из количества часов по учебному плану и учебным программам, обеспеченности кадрами и ряда других условий.

Учебная нагрузка, объем которой меньше или больше нормы часов за ставку заработной платы, устанавливается только с письменного согласия работника.

Установленный в начале учебного года объем учебной нагрузки не может быть уменьшен в течение учебного года по инициативе органов управления Школы, за исключением случаев уменьшения количества часов по учебным планам и программам, сокращения количества классов (групп).

При установлении учебной нагрузки на новый учебный год педагогическим работникам, для которых Школа является местом основной работы, как правило, сохраняется ее объем и преемственность преподавания предметов в классах.

4.20. 3а нарушение Устава Школы, Правил внутреннего трудового распорядка, иных локальных актов Школы предусмотрена возможность наложения дисциплинарного взыскания, которое регулируется трудовым законодательством РФ.

Служебное расследование нарушений педагогическим работником норм профессионального поведения и настоящего Устава может быть проведено только по поступившей на него жалобе, поданной в письменной форме. Копия жалобы должна быть вручена педагогическому работнику. Ход служебного расследования и принятые по его результатам решениям могут быть преданы гласности только с согласия заинтересованного педагогического работника, за исключением случаев, ведущих к запрещению заниматься педагогической деятельностью или если это необходимо для защиты интересов обучающихся.

4.21. Дополнительными основаниями для увольнения педагогического работника по инициативе директора в соответствии с трудовым законодательством РФ являются:

·        повторное в течение года грубое нарушение настоящего Устава, Правил внутреннего трудового распорядка, иных локальных актов Школы;

·        применение методов воспитания, связанных с физическим и психическим насилием над личностью обучающегося.

Увольнение по настоящим основаниям может осуществляться директором Школы без согласия профсоюзов.

4.22. Заработная плата, должностной оклад работнику Школы выплачивается за выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором. Должностной оклад работнику устанавливается на основе Единой тарифной сетки, в соответствии с тарифно-квалификационными требованиями и на основании решения аттестационной комиссии.

4.23. Педагогическим работникам, в целях содействия их обеспечению книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями выплачивается ежемесячная денежная компенсация в размере одного минимального размера оплаты труда. Сумма выплаченной денежной компенсации налогообложению не подлежит.

4.24. Работники Школы подлежат государственному, социальному, медицинскому страхованию в порядке, установленном законодательством РФ.

4.25. Работники Школы имеют право на объединение в профессиональные союзы, деятельность которых регулируется трудовым законодательством РФ.

4.26. Лица, принимаемые на работу в Школу, родители (законные представители) обучающихся, обучающиеся второй и третьей ступени, должны быть ознакомлены с настоящим Уставом и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

4.27. Школа несет в установленном законодательством РФ порядке ответственность за качество общего образования и его соответствие государственным образовательным стандартам, за адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным, психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам, требованиям охраны жизни и здоровья обучающихся.

 

5. УПРАВЛЕНИЕ ШКОЛОЙ

 

5.1. Управление Школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Челябинской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, настоящим Уставом.

5.2. Управление Школой строится на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Управление Школой осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.

Формами самоуправления являются Совет Школы, Педагогический Совет Школы, общее собрание трудового коллектива Школы, общее собрание родителей, деятельность которых регламентируется соответствующими положениями.

5.3. К исключительной компетенции Учредителя относятся:

·        создание, реорганизация и ликвидация Школы как общеобразовательного учреждения;

·        утверждение Устава Школы, изменений и дополнений в него, в том числе утверждение Устава в новой редакции;

·        контроль  целевого использования денежных средств;

·        финансирование Школы;

·        заключение, изменение и прекращение трудового договора с директором Школы;

·        согласование приема на работу и увольнение заместителей директора и главного бухгалтера Школы;

·        издает решения, приказы, указания и распоряжения, имеющие обязательную силу для Школы.

5.4. Непосредственное управление Школой осуществляет директор, прошедший соответствующую аттестацию.

Директора Школы назначает на должность и освобождает от должности Глава Копейского городского округа. 

Трудовой договор с Директором Школы  заключает, изменяет и прекращает в соответствии с трудовым законодательством и иными, содержащими нормы трудового права нормативными актами, Учредитель.

Должностные обязанности Директора Школы не могут исполняться по совместительству.

Совмещение должности Директора Школы с другими руководящими должностями (кроме научного и научно-методического руководства) внутри и вне Школы не допускается.

5.5. Директор Школы:

·        действует от имени Школы без доверенности;

 

·        планирует, организует и контролирует образовательный процесс, отвечает за качество и эффективность работы Школы перед Советом и Учредителем;

·        обеспечивает целевое использование выделенных бюджетных средств;

·        в пределах своей компетенции издает приказы, распоряжения, дает указания, обязательные для всех работников и обучающихся Школы;

·        представляет интересы Школы во всех отечественных и зарубежных организациях, государственных и муниципальных органах;

·        заключает договора, в том числе трудовые;

·        выдаёт доверенности;

·        предоставляет Учредителю и другим соответствующим органам отчеты о деятельности Школы;

·        открывает в органах казначейства лицевые счета, пользуется правом распоряжения имуществом и средствами Школы в пределах, установленных действующим законодательством и настоящим Уставом;

·        утверждает структуру Школы и штатное расписание по согласованию с Учредителем, графики работы и расписание занятий;

·        формирует коллектив Школы, распределяет обязанности между работниками Школы, утверждает должностные инструкции;

·        распределяет учебную нагрузку, устанавливает ставки и должностные оклады работников Школы в пределах собственных финансовых средств и с учётом ограничений, установленных Федеральным и местными нормативами;

·        устанавливает надбавки и доплаты к должностным окладам работников Школы и вносит соответствующие изменения в штатное расписание, обладает правом приема и увольнения работников Школы.

5.6. Директор несет полную ответственность за:

·        выполнение функций, отнесенных к его компетенции действующим законодательством трудовым договором и настоящим Уставом;

·        результаты работы Школы;

·        реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и годовым учебным графиком образовательного процесса;

·        нарушение прав и свобод обучающихся и работников Школы;

·        создание необходимых условий учебы, труда и отдыха обучающихся и работников Школы;

·        соблюдение норм охраны труда и техники безопасности;

·        обеспечения учета и сохранности архивных документов;

·        образовательную деятельность Школы;

·        сохранность закрепленного за Школой Управлением имуществом Копейского городского округа на праве оперативного управления имущества;

·        финансово-хозяйственную деятельность Школы;

·        соблюдение действующего законодательства Российской Федерации, Челябинской области, органов местного самоуправления;

·        выполнение приказов, распоряжений и указаний Учредителя;

·        другие случаи, предусмотренные законодательством РФ.

 Директор имеет права:

·        на свою позицию в вопросах о перспективах развития Школы, создания системы руководства коллективом; право на принятие мер в случае проявления признаков серьёзной дестабилизации в жизни коллектива Школы;

·        на утверждение изменений в штатном расписании школы и установление должностных окладов (по согласованию с Учредителем), не выходя за пределы фонда оплаты труда;

 

 

·        право на поощрение работников Школы; право на утверждение всех финансово-хозяйственных мероприятий и документов;

·        на формирование собственных средств Школы, на приобретение, аренду, заказ необходимого оборудования и других материальных ресурсов в любых предприятиях и организациях, кооперативах и частных лиц в пределах утверждённой сметы;

·        на привлечение к работе в школе научных консультантов; право на заключения договоров о сотрудничестве с вузами и научно-исследовательскими институтами;

·        на республиканские и зарубежные связи с общеобразовательными учреждениями;

·        на представление Школы во всех инстанциях;

·        право наложения вето на решения, постановления Совета Школы, Педагогического Совета, противоречащие законодательству РФ об образовании и ущемляющие права ребёнка и работников Школы;

·        на контроль совместно со своими заместителями по учебно-воспитательной работе за деятельностью педагогов, в том числе путём посещения уроков и всех других видов учебных занятий, воспитательных мероприятий;

·        на назначение председателей методических объединений Школы, секретаря педагогического Совета;

·        на размещение в Школе общественных и государственных организаций по договору или на правах аренды;

Директор несёт ответственность за работу Школы в соответствии с законодательством РФ, должностными инструкциями, подотчётен Учредителю и другим соответствующим органам.

5.7. Комплектование штата работников Школы осуществляется на основе трудовых договоров, заключаемых на неопределённый срок. В случаях, предусмотренных трудовым законодательством, могут заключаться срочные трудовые договоры. По решению Совета Школы отдельные должности педагогических работников Школы могут замещаться по конкурсу.

Заработная плата и должностной оклад работнику Школы выплачиваются за выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором. Выполнение работником Школы других работ и обязанностей оплачивается по дополнительному договору, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Директор Школы, в пределах имеющихся средств на оплату труда, самостоятельно определяет форму и систему оплаты труда, на основе единой тарифной сетки, размеры доплат, надбавок, премий и других мер материального стимулирования в соответствии с Положением о премировании и материальном стимулировании, согласованным с Учредителем. Максимально допустимая учебная нагрузка педагогического работника Школы определяется Учредителем. На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтверждённую документами об образовании.

К педагогической деятельности в общеобразовательном учреждении не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а так же лица, имевшие судимость за определенные преступления.

 

 

6. ФИНАНСОВО - ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЫ

 

6.1. Имущество Школы закрепляется за ней на праве оперативного управления Управлением имуществом Копейского городского округа на основании договора. Имущество Школы является собственностью муниципального образования «Копейский городской округ». Школа владеет и пользуется закреплённым за ней на праве оперативного управления имуществом в соответствии с уставными целями деятельности, заданиями Учредителя, назначением имущества.

Земельные участки закрепляются за Школой в постоянное (бессрочное) пользование.

6.2. Школа с согласия Управления имуществом Копейского городского округа вправе сдавать в аренду закрепленное за ней имущество в соответствии с действующим законодательством.

 6.3. Школа не вправе заключать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение основных фондов Школы в пользу третьих лиц. Такие сделки и договорные отношения являются недействительными с момента их заключения.

Школа несет ответственность перед Учредителем за сохранность и эффективное использование закрепленного за ней имущества. Изъятие или отчуждение имущества, закрепленного за Школой, допускается только по основаниям и в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

 6.4. Финансирование Школы осуществляется в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов.

Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Школы являются:

·        средства, получаемые Школой в соответствии с утвержденной сметой;

·        бюджетные и внебюджетные средства;

·        имущество, переданное Школе в оперативное управление Управлением имуществом Копейского городского округа;

·        средства родителей (законных представителей), полученные за предоставление обучающимся дополнительных платных образовательных услуг;

·        добровольные пожертвования, взносы физических и юридических лиц;

·        доходы, полученные от реализации продукции, выполнения работ, оказания услуг при осуществлении деятельности, предусмотренной настоящим Уставом;

·        другие источники, не запрещённые действующим законодательством.

Привлечение Школой дополнительных средств не влечёт за собой снижения нормативов и (или) абсолютных размеров её финансирования из местного бюджета.

6.5. Школа получает и расходует бюджетные средства в соответствии с утвержденной бюджетной росписью.

6.6. Школа вправе осуществлять самостоятельную хозяйственную деятельность, предусмотренную настоящим Уставом, в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов, в которой отражены все доходы Школы, в том числе и от осуществления предпринимательской деятельности.

Средства, получаемые Школой от предпринимательской деятельности, дополнительных платных услуг, добровольных пожертвований и целевых взносов зачисляются в местный бюджет и расходуются согласно утвержденной смете.

6.7. Школа вправе самостоятельно определять формы оплаты труда за счет средств, полученных от предпринимательской деятельности, а также устанавливать временные выплаты стимулирующего характера в соответствии со штатным расписание и Положением о премировании и материальном стимулировании, согласованным с Учредителем.

6.8. Доходная деятельность (в том числе предпринимательская) Школы может быть прекращена (приостановлена) в случаях и порядке, предусмотренных законом.

6.9. Школе принадлежат на праве оперативного управления на имущество и иные объекты, переданные ей физическими и юридическими лицами в форме дара, пожертвования или по завещанию, а также на имущество, приобретенное за счет доходов Школы от предпринимательской деятельности.

6.10. Школа обязана обеспечить содержание закреплённых за ней и (или) принадлежащих ей на праве оперативного управления зданий, сооружений, имущества, оборудования и другого имущества потребительского, социального, культурного и иного назначения на уровне не ниже определённого нормативами, действующими на территории города. Развитие материально-технической базы Школы осуществляется самой Школой в пределах закреплённых за ней Учредителем средств.

 

 

6.11. Школа обязана эффективно использовать бюджетные средства в соответствии с их целевым назначением, а также своевременно представлять отчет и иные сведения об использовании бюджетных средств Учредителю и в другие соответствующие органы.

6.12. Школа отвечает по своим обязательствам находящимися в ее распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по обязательствам Школы несет Учредитель.

 

7. ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ ШКОЛЫ

 

7.1. Для обеспечения уставной деятельности Школа издаёт следующие локальные акты, регламентирующие её деятельность:

·        Положение о классах компенсирующего обучения;

·        Положение о педагогическом совете школы;

·        Положение о Совете школы;

·        Положение о Попечительском совете;

·        Положение о педагогическом консилиуме;

·        Положение об индивидуальной форме обучения;

·        Положение о семейном образовании;

·        Приказы и распоряжения директора Школы, решения педсоветов.

·        Правила поведения обучающихся.

·        Положение о Совете  профилактики.

·        Правила внутреннего трудового распорядка.  

·        Трудовые договор с работниками Школы.

·        Положение о методическом объединении.

·        Положение о реинвестиции финансовых средств на нужды образовательных учреждений.

·        Положение о предоставлении дополнительных платных образовательных услуг;

·        Положение об итоговой аттестации выпускников.

·        Положение о формах и порядке промежуточной аттестации и переводе обучающихся.

·        Положение о конфликтной комиссии при проведении  экзаменов.

·        Положение о внутришкольном контроле.

·        Положение о проведении внеурочных мероприятий.

·        Положение о премировании и материальном стимулировании.

·        Положение о библиотеке.

·        Правила охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

·        Инструкции по безопасности и правила работы на травмоопасных участках, рабочих местах и учебных кабинетах.

·        Должностные инструкции.

·        Положение о смотре учебных кабинетов.

·        Положение об аттестационной комиссии для проведения государственной итоговой аттестации выпускников.

·        Положение о порядке утверждения, хранения экзаменационных материалов в общеобразовательном учреждении.

·        Положение о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений.

·        Положение о школьной предметной неделе.

 

 

 

 

·        Положение о конфликтной комиссии по вопросам разрешения споров между участниками образовательного процесса;

·        И другие локальные акты.

7.2. Локальные акты Школы не могут противоречить действующему законодательству, настоящему Уставу.

Если Школа принимает локальные акты помимо перечисленных в пункте 7.1. настоящего Устава, эти акты подлежат регистрации в установленном порядке в качестве дополнения к Уставу Школы.

 

8. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ШКОЛЫ

 

8.1. Устав, изменения и дополнения в него, в том числе устав в новой редакции утверждаются Учредителем и регистрируются в установленном порядке.

8.2. Прекращение деятельности Школы как юридического лица осуществляется в форме реорганизации или ликвидации.

8.3. Школа может быть реорганизована в иное образовательное учреждение по решению Учредителя, если это не влечёт за собой нарушение обязательств Школы или если Учредитель принимает эти обязательства на себя.

8.4. Ликвидация Школы может осуществляться:

·        по решению Учредителя:

·        по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии, либо деятельности, запрещённой законом, либо деятельности, не соответствующей её уставным целям.

8.5. При реорганизации или ликвидации Школы, осуществляемых, как правило, по окончании учебного года, Учредитель берёт на себя ответственность за перевод обучающихся в другие общеобразовательные учреждения по согласованию с родителями (законными представителями) обучающихся.

8.6. Процедура реорганизации или ликвидации Школы осуществляется в соответствии с действующим законодательством РФ.

Имущество и денежные средства Школы, оставшиеся после удовлетворения требований кредиторов и завершения ликвидации Школы, передаётся Управлению имуществом Копейского городского округа.

8.7. При реорганизации Школы все документы передаются в соответствии с установленными правилами правопреемнику.

8.8. При ликвидации Школы документы постоянного хранения, документы по личному составу (приказы, личные дела, карточки учета и т.д.) передаются на государственное хранение в городской архив.

8.9. Печать и штампы при ликвидации Школы сдаются в орган, выдавший разрешение на их изготовление.

 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".
Hosted by uCoz